Приложение №4 к приказу №19 от 14.05.2018

ПОЛОЖЕНИЕ

по взаимодействию с правоохранительными органам по вопросам предупреждения и противодействия коррупции в Федеральном государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Ивановский центр подготовки и повышения квалификации кадров Федерального дорожного агентства»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение разработано на основе Федерального закона от 28.12.2013 года No 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», статьи 45

Федерального закона от 25 декабря 2008 г. No 273-ФЗ «О противодействии коррупции». 1.2.Настоящее Положение устанавливает общие правила организации деятельности по взаимодействию с правоохранительными органами, содержит описание процесса взаимодействия Федерального государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Ивановский центр подготовки и повышения квалификации кадров Федерального дорожного агентства» (далее — Учреждение) с правоохранительными органами (далее – органы). 1.3. Условия настоящего Положения, определяющие порядок взаимодействия Учреждения с одной стороны и органов с другой стороны, распространяются на все структурные подразделения Учреждения.

2. ВИДЫ ОБРАЩЕНИЙ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ 2.1. Обращение — предложение, заявление. жалоба, изложенные в письменной или устной форме и представленные в органы. 2.1.1.Письменные обращения – это обращенное название различных по содержанию документов, писем, выступающих и использующих в качестве инструмента оперативного информационного обмена между Учреждением и органами. 2.1.2. Устные обращения — это обращение, поступающие во время личного приема руководителя Учреждения или его заместителя у руководителей или заместителей органов. 2.2. Предложение – Вид обращения, цель которого обратить внимание на необходимость совершенствования работы органов, организаций (предприятий, учреждений или общественных объединений) и рекомендовать конкретные пути и способы решения Поставленных задач. 2.3. Заявление – Вид обращения, направленный на реализацию прав и интересов Учреждения. Выражая просьбу, заявление может сигнализировать и об определенных недостатках в деятельности органов, организаций (предприятий. учреждений или общественных объединений). В отличие от предложения, в нем не раскрываются пути и не предлагаются способы решения поставленных задач. 2.4. Жалоба — вид обращения, в котором идет речь о нарушении прав и интересов Учреждения. В жалобе содержится информация о нарушении прав и интересов и просьба об их восстановлении, а также обоснованная критика в адрес органов, организаций (предприятий, учреждений или общественных объединений). ДолжностНЫХ ЛИЦ и отделЬНЫХ ЛИЦ, в результате необоснованных действий которых либо необоснованного отказа в совершении действий произошло нарушение прав и интересов Учреждения.

3.СОТРУДНИЧЕСТВО И ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ В

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ 3.1. Сотрудничество с правоохранительными органами является важным показателем действительной приверженности Учреждения декларируемым антикоррупционным стандартам поведения. Данное сотрудничество может осуществляться в различных формах:

— Учреждение может принять на себя публичное обязательство сообщать в соответствующие органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых учреждению (работникам Учреждения) стало известно. Необходимость сообщения в соответствующие органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых стало известно Учреждению, может быть закреплена за лицом. Ответственным за предупреждение и противодействие коррупции в Учреждении: — Учреждению следует принять на себя обязательство воздерживаться от каких-либо санкций в отношении своих сотрудников, сообЩИВШИХ В органы оставшей им известной в ходе Выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения. 3.2. Сотрудничество с органами также может проявляться в форме: — оказания содействия уполномоченным представителям органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности учреждения по вопросам предупреждения и противодействия коррупции: — оказания содействия уполномоченным представителям органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно розыскные мероприятия. 3.3. Руководству Учреждения нее сотрудникам следует оказывать поддержку в ВЫЯВлении и расследовании органами фактов коррупции, предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в органы Документов и информации, содержащей данные о коррупЦИОННЫХ правонарушениях. 3.4. Руководство и сотрудники не должны допускать вмешательства в Выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных органов. 3.5.Все письменные обращения к представителям органов, ГОТОВятся инициаторами обращений — сотрудниками учреждения, предоставляются на согласование руководителю Учреждения, без визы руководителя Учреждения письменные обращения не допускаются. 3.6. Кустным обращениям Учреждения в органы предъявляются следующие требования: 3.7. Во время личного приема у руководителя Учреждения, руководитель структурного подразделения или заместитель руководителя Учреждения в устной форме устанавливает фактическое состояние дел в Учреждении и делает заявление по существу поставленных вопросов. 3.8. Руководитель структурного подразделения или заместитель руководителя Учреждения берут на контроль принятое по результатам устного заявления решение и при необходимости запрашивают информацию о ходе и результатах рассмотрения обращения. 3.9. Руководитель структурного подразделения, заместитель руководителя Учреждения или ЛИЦо, курирующее вопросы взаимодействия с органами, несут персональную ответственность за эффективность осуществления соответствующего взаимодействия. 3.10. Руководитель Учреждения планирует и организует встречи структурных подразделений Учреждения с правоохранительными органами.

4.ПАМЯТКА ДЛЯ СОТРУДНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ 4.1. Письменные заявления о преступлениях принимаются в правоохранительных органах независимо от места и времени совершения преступления круглосуточно. 4.2. В дежурной части органа внутренних дел. приемной органов прокуратуры, Федеральной службы безопасности Вас обязаны выслушать и принять сообщение, при этом Вам следует поинтересоваться фамилией, должностью и рабочим телефоном сотрудника, принявшего сообщение. 4.3. Вы имеете право получить копию своего заявления с отметкой о регистрации его в правоохранительном органе или талон-уведомление, в котором указываются сведения о сотруднике, принявшем сообщение, и его подпись. регистрационный номер, наименование, адрес и телефон правоохранительного органа. Дата приема сообщения. 4.4. В правоохранительном органе полученное от Вас сообщение (заявление) должно быть незамедлительно зарегистрировано и доложено вышестоящему руководителю ДЛЯ осуществления процессуальных действий согласно требованиям УПК РФ. Вы имеете право Выяснить в правоохранительном органекоторому поручено заниматься исполнением Вашего заявления, о характере принимаемых мер и требовать приема Вас руководителем соответствующего подразделения Для получения более полной информации по вопросам,

затрагивающим Ваши права и законные интересы. 4.5. В случае отказа принять от Вас сообщение (заявление) одаче Взятки Вы имеете право обжаловать эти незаконные действия в Вышестоящих инстанциях (районных, областных, республиканских, федеральных), а также подать жалобу на неправомерные действия сотрудников правоохранительных органов в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, осуществляющую прокурорский надзор за деятельностью правоохранительных органов и силовых структур.