Приложение №1 к приказу №19 от 14.05.2018
Приложение №1
к приказу №19 от 14.05.2018
ПОЛОЖЕНИЕ
«О противодействии коррупции» в Федеральном государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Ивановский центр подготовки и повышения квалификации кадров Федерального дорожного агентства»
1. Общие положения 1.1. Данное Положение «О противодействии коррупции» (далее – Положение) разработано на основе Федерального закона от 25.12.2008 No 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (с последующими изменениями).
1.2. Настоящим Положением устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений в Федеральном государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Ивановский центр подготовки и повышения квалификации кадров Федерального дорожного агентства» (далее Учреждение).
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1.3.1. коррупция:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, ИНЫХ Имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;
1.3.2. противодействие коррупции — деятельность членов рабочей группы по противодействию коррупции и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
1.3.3. антикоррупционная политика – деятельность администрации Учреждения, направленная на создание эффективной системы противодействия коррупции;
1.3.4. антикоррупционная экспертиза правовых актов — деятельность специалистов по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, относящихся к действующим правовым актам и (или) их проектам, разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов;
1.3.5. коррупционное правонарушение — деяние, обладающее признаками коррупции, за которое нормативным правовым актом предусмотрена гражданско правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность;
1.3.6. коррупциогенный фактор — явление или совокупность явлений,
порождающих коррупционные правонарушения или способствующие их распространению;
1.3.7. предупреждение коррупции — деятельность Учреждения по антикоррупционной политике, направленной на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующих их распространению. 1.4. Противодействие коррупции в Учреждении осуществляется на основе следующих принципов:
— приоритета профилактических мер, направленных на недопущение формирования причин и условий, порождающих коррупцию;
— обеспечения четкой правовой регламентации деятельности, законности и гласности такой деятельности, государственного и общественного контроля за ней;
— приоритета защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц; — неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений; — комплексного использования организационных, информационно-пропагандистских и других мер; — приоритетного применения мер по предупреждению коррупции.
ПОВНЫe
ЛаКТІ
• С
1
2. Основные меры по профилактике коррупции Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:
2.1. формирование в коллективе Учреждения нетерпимости к коррупционному поведению;
2.2. проведение мониторинга локальных актов, издаваемых администрацией Учреждения на предмет соответствия действующему законодательству;
2.3. проведение мероприятий по разъяснению работникам Учреждения законодательства в сфере противодействия коррупции.
3. Основные направления по повышению эффективности противодействия
коррупции 3.1. Принятие административных и иных мер, направленных на привлечение работников ГБОУ ДОВ ЦМКО к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в коллективе негативного отношения к коррупционному поведению;
3.2. Уведомление в письменной форме работниками Учреждения администрации и Рабочей группы по противодействию коррупции обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
3.3. Создание условий администрации Учреждения для уведомления гражданами и организациями обо всех случаях вымогания у них взяток работниками Учреждения.
4. Организационные основы противодействия коррупции 4.1. Общее руководство мероприятиями, направленными на противодействие коррупции, осуществляют:
— рабочая группа по противодействию коррупции (далее — Рабочая группа). 4.2. Состав Рабочей группы утверждается приказом директора Учреждения.
4.3.Члены Рабочей группы осуществляют свою деятельность на общественной основе.
4.4. Полномочия членов Рабочей группы по противодействию и профилактике коррупции:
4.4.1.председатель Рабочей группы по противодействию и профилактике коррупции:
— определяет место, время проведения и повестку дня заседания Рабочей группы;
— на основе предложений членов Рабочей группы формирует план работы Рабочей группы на текущий год и повестку дня его очередного заседания;
— информирует директора Учреждения о результатах работы Рабочей группы;
— представляет Рабочую группу в отношениях с работниками Учреждения, гражданами и организациями по вопросам, относящимся к ее компетенции;
— дает соответствующие поручения секретарю и членам Рабочей группы, осуществляет контроль за их выполнением;
— подписывает протокол заседания Рабочей группы. 4.4.2. секретарь Рабочей группы:
— организует подготовку материалов к заседанию Рабочей группы, а также проектов его решений;
— информирует членов Рабочей группы иоместе, времени проведения и повестке дня очередного заседания Рабочей группы, обеспечивает необходимыми справочно информационными материалами;
— ведет протокол заседания Рабочей группы. 4.4.3. Члены Рабочей группы по противодействию коррупции:
— вносят председателю Рабочей группы предложения по формированию повестки дня заседаний Рабочей группы:
. — вносят предложения по формированию плана работы;
— в пределах своей компетенции, принимают участие в работе Рабочей группы, а также осуществляют подготовку материалов по вопросам заседаний Рабочей группы;
— в случае невозможности лично присутствовать на заседаниях Рабочей группы, вправе излагать свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде на имя председателя Рабочей группы, которое учитывается при принятии решения;
— участвуют в реализации принятых Рабочей группой решений и полном
4.5. Заседания Рабочей группы по противодействию коррупции проводятся по мере необходимости; обязательно оформляется протокол заседания. Заседания могут быть как открытыми, так и закрытыми. Внеочередное заседание проводится по предложению любого члена Рабочей группы по противодействию коррупции.
4.6. Заседание Рабочей группы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей общего числа его членов. В случае несогласия с принятым решением, член Рабочей группы вправе в письменном виде изложить особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу. По решению Рабочей группы на заседания могут приглашаться любые работники Учреждения.
4.7. Решения Рабочей группы по противодействию коррупции принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов и носят рекомендательный характер, оформляются протоколом, который подписывает председатель, а при необходимости, реализуются путем принятия соответствующих приказов и распоряжений директора, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Члены Рабочей группы обладают равными правами при принятии решений.
4.8. Члены Рабочей группы добровольно принимают на себя обязательства о неразглашении сведений затрагивающих честь и достоинство граждан и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) Рабочей группой. Информация, полученная Рабочей группой, может быть использована только в порядке предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информаП
4.9. Рабочая группа по противодействию коррупции:
— ежегодно определяет основные направления в области противодействия коррупции и разрабатывает план мероприятий по борьбе с коррупционными проявлениями;
— осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий: — реализует меры, направленные на профилактику коррупции; — осуществляет антикоррупционную пропаганду;
— осуществляет анализ заявлений и обращений граждан и организаций о фактах коррупционных проявлений со стороны работников Учреждения;
— проводит проверки локальных актов Учреждения на соответствие действующему законодательству; проверяет выполнение работниками своих должностных обязанностей;
— разрабатывает на основании проведенных проверок рекомендации, направленные на улучшение антикоррупционной деятельности;
— выявляет возможные причины коррупции, разрабатывает и направляет директору Учреждения рекомендации по устранению причин коррупции;
— взаимодействует с органами самоуправления, общественными комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;
— взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений;
— информирует о результатах работы директора Учреждения.
5. Ответственность физических и юридических лиц за коррупционные
правонарушения 5.1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.
5.3. В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.4. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.



