Снегоходы

Когда снегоходы только появились у нас в стране, их называли снежными мотоциклами. Однако такое сравнение верно лишь отчасти. Основным отличием снегохода от мотоцикла (кроме, разумеется, отсутствия колес) является использование вместо обычной коробки передач автоматической трансмиссии. Это существенно упрощает управление машиной. Нет необходимости переключать передачи, да и тронуться с места под силу даже неопытному новичку, нужно всего лишь запустить двигатель и добавить газу. Однако делать это надо осторожно — двигатели на снегоходах весьма мощные и, резко «газанув», можно запросто остаться на снегу. Как раз на этот случай и на случай падения на большинстве моделей современных снегоходов предусмотрена специальная чека, петлю от которой надевают на руку. При любом падении она выдергивается и двигатель глохнет, так что далеко ваш «железный конь» убежать не сможет.

— Снегоходы можно разделить на три класса, — рассказывает Сергей Наумов, продавец-консультант Центра по продаже мотоциклов и снегоходов, — утилитарные (иногда их называют транспортными), туристические и спортивные. На транспортные устанавливают наименее мощные двигатели (правда, и здесь они обычно выдают не менее 40 л.с.), широкие (50 см) длинные гусеницы, длинные двух-, а иногда и трехместные сиденья, багажники и прицепные устройства для буксировки нарт. На всех импортных машинах есть система подогрева ручек руля. На многих моделях предусмотрена задняя передача и электростартер.

Туристические модели от транспортных отличаются более высокой мощностью двигателя и, соответственно, более высокой скоростью. Большинство из них имеет хотя и такие же длинные, но узкие (38 см) гусеницы. Это дает возможность развивать более высокие скорости, но несколько ограничивает проходимость. Туристические снегоходы наиболее комфортабельные: у них есть и подогрев сидений и ручек, и удобные, во многих случаях регулируемые спинки сидений. Подвеска у туристических машин мягче, чем у утилитарных. Наличие задней передачи и электростартера для туристических моделей норма.

Что же касается спортивных моделей, то на них мощность двигателя переваливает далеко за сотню лошадиных сил (есть модели с двигателем в 174 л.с.), подвеска этих снегоходов жесткая и энергоемкая, что дает возможность проходить на высокой скорости неровности и совершать прыжки. Спортивные модели развивают скорость до 200 и даже более км/час, а «сотню» набирают за 2-2,5 секунды. Все они одноместные, максимально облегченные. Гусеницы используют здесь узкие и короткие: они позволяют развивать высокую скорость. Но по глубокому рыхлому снегу на таких машинах ездить невозможно, они тут же застревают.

На современные снегоходы устанавливают чаще всего двухтактные двигатели. На спортивных и туристических моделях используют моторы с воздушным охлаждением. На машинах, предназначенных для перевозки больших грузов, где скорость невелика, а нагрузки большие, чаще ставят двигатели с жидкостным охлаждением.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *