Грядут большие перемены!

В минувший четверг (05 декабря 2019) в Общественной палате РФ прошел пятый ежегодный конгресс автошкол, в рамках которого представители ГИБДД сообщили и грядущих реформах системы приема экзаменов, способных уже через год до неузнаваемости поменять рынок и вызвать паническую атаку у директора любой автошколы.

Реформирование практического экзамена

1) Отмена первой части практического экзамена в ГИБДД – площадки. При этом требование наличия площадок для освоения первичных навыков у автошкол остается в силе.

2) Реформирование системы начисления штрафных баллов за ошибки на экзамене. Хотят отойти от 5 штрафных баллов и сделать оценку навыков более информативной и полной.

3) Замена конкретных экзаменационных маршрутов секторами, в рамках которых экзаменаторы получат возможность самостоятельно формировать уникальные маршруты для каждого экзаменуемого.

4) Изменения минимального возраста для допуска к управлению ТС (примеры: для категории «B» – с 17 лет в присутствии взрослого, для категории «A» – с 22/24 лет в зависимости от наличия категории «А1» и так далее).

5) Снятие запрета на учебную езду по автомагистрали.

Реформирование теоретического экзамена

1) Резкое увеличение количества экзаменационных вопросов. Счет пойдет на тысячи.

2) Упор будет сделан на вопросы по теме «Основы безопасного управления ТС. Причем в них чаще будут встречаться ситуации, в которых водителю рекомендуется отказаться от преимущества ради предотвращения ДТП.

3) Появятся вопросы по психологии.

4) Регулярное обновление иллюстраций и формулировок вопросов для того, чтобы исключить заучивание правильных ответов во время изучения теории (обновлять планируют раз в 2 года).

5) Увеличение числа вопросов на экзамене с нынешних 20 примерно до 40 штук.

6) Более четкое разведение вопросов по категориям, чтобы кандидату на категорию «B» не приходилось отвечать на вопросы, связанные с мотоциклами и грузовыми автомобилями и наоборот.

Зачем они это делают?

Конечная цель изменений – срочное приведение показателя смертности на дорогах к среднеевропейским значениям. Задача, что называется, национального значения, поставленная самим президентом.

И если к отмене площадки многие уже морального готовы (впрочем, никто не снимает с директора головную боль по вопросу контроля качества работы инструктора в изменившихся условиях), то новость о реформе теоретической базы без преувеличения произвела эффект разорвавшейся бомбы.

Все идет к тому, что некачественное обучение теории (заучивание билетов и монотонные лекции скучающих преподавателей) потеряет всякий спрос, потому что после него курсанты будут просто-напросто неспособны сдать экзамен честным путем. Да что там, даже у преподавателей экстра-класса, скорее всего, существенно снизится процент сдачи с первого раза. В итоге автошколам придется радикальным образом перестроить свой ученый процесс и пересмотреть не только взаимоотношения с сотрудниками, но и список партнеров, предоставляющих программы для изучения теории.

Что же делать?

Мы давно ждали эти изменения, потому что считаем, что без них невозможно повысить уровень комфорта и безопасности на отечественных дорогах. Поэтому «готовить сани» к этим изменениям мы начали очень давно.
Так что советуем всем кандидатам в водители идти учиться сейчас и успеть сдать экзамены до всех нововведений!


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *